2б класс обучается по программе «Школа России». В классе 10 мальчиков и 22 девочки.Процесс обучения строится на основе образовательных технологий деятельностного типа.
В классе обучаются дети с разным уровнем способностей и мотивацией учения. Работоспособность и успеваемость зависит от индивидуальных особенностей детей. Есть дети с высокой степенью работоспособности и усидчивости. Эти дети проявляют постоянную заинтересованность и активность на уроках. Есть дети, у которыхнеустойчивое внимание и непостоянная работоспособность и которые испытываютсложности в усвоении учебного материала испытывают. Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных заданий.
Уровень ученического самоуправления недостаточно развит. Дети участвует в полезных делах в классе, в школе, организованных другими, мало проявляя собственной инициативы, при выполнении работ по силам нуждается в руководстве
Проведенная диагностика показала средний уровень воспитанности класса как коллектива. Дети активно участвует в делах класса, испытывает гордость за свою школу. Многие стремятся учиться как можно лучше, работу на уроке и домашние задания выполняют внимательно, аккуратно. Инициативность и творчество в труде еще недостаточно развиты, нет самостоятельности в труде, только при наличии контроля. К старшим относятся уважительно, отзывчивы к друзьям и близким, дружелюбно относятся к сверстникам, осуждают грубость. Но некоторым детям присуща грубость и эгоистичность. Они требуют постоянного внимания и корректировки поведения. Не всегда и не все добровольно соблюдает правила культуры поведения, своевременно и качественно выполняют свои дела.
Детям нравится быть вместе и участвовать в играх и групповой деятельности. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне. Мальчикам больше нравятся энергичные игры, но они могут поиграть и с игрушками вместе с девочками.
Микрогруппы в классном коллективе сформировались по взаимным интересам и склонностям, а также по распределению поручений. Каждая микрогруппа стремится к внутреннему сплочению и в целом положительно влияет на коллектив в целом. Динамические микрогруппы формируются и на уроках в ходе групповой работы. В них дети учатся договариваться, слушать друг друга, вести диалог, быть толерантными,коллективно решать проблемы, достигать взаимопонимания
Проведенная диагностика выявления межличностных отношений в коллективе показала, наличие формальных и явных лидеров. Отверженных и изолированных учащихся не наблюдается.
В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, стремятся поддержать слабых, разумно, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Не обходится и без конфликтных ситуаций. К критическим замечаниям относятся с пониманием, стараются исправиться. Класс доброжелательно, участливо относится к новым членам коллектива , стараютсяпомочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду.