В классе обучается 25 человек. У всех детей класса сформировалось положительное отношение к учёбе и труду, общественно-организаторским делам и обязанностям. В целом, коллектив характеризуется работоспособностью и познавательной активностью. Проявились индивидуальные особенности, в различной деятельности, определились характерные для учащихся затруднения в связи с усложнением программного материала. Ребята стараются, проявляют активность на уроках, но есть и очень пассивные дети.
Многие ребята с удовольствием принимают активное участие в предметных заочных олимпиадах и конкурсах на платформе Учи.ру, где занимают призовые места. Это - Наумкин Александр, Кирьянов Андрей, Сюваев Марк, Смоленцев Максим, Макарова Ксения, Иошин Александр.
Есть дети, которые активно принимают участие в творческих конкурсах – Родина Алина, Сюваев Марк, Щукина Екатерина, Смоленцев Максим, Иошин Александр.
И, конечно же есть очень импульсивные, а даже порой агрессивные и задиристые ребята, особенно на переменах – это Большаков Захар, Кирьянов Андрей, Мёдов Алексей, Сюваев Марк, Баранов Максим, Смоленцев Максим.
В целом дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют.
Отношения между ребятами дружные, хотя они еще не полностью чувствуют себя одним коллективом, одной командой, бывают иногда разногласия и ссоры.
Уровень развития ученического самоуправления в классе, степень его влияния на коллектив в целом находится на среднем уровне. В классе есть лидеры, к которым прислушиваются – это Лукьянова Ирина, Беговаткина Лиза, Мёдов Алексей. Но, тем не менее, многие вопросы решаются пока с помощью учителя.
Характеристика уровня воспитанности класса
Высокий – 50%, средний –34.7 %, низкий – 10.3%.
Микрогруппы в классном коллективе, влияние их на коллектив в целом
В классе пока не наблюдаются микрогруппы. Девочки дружат между собой, общаются по интересам, а мальчики стараются играть отдельно, но иногда бывают между ними драки, ссоры.
Статусная характеристика учащихся (лидеры, предпочитаемые, изолированные)
Среди мальчиков лидерам являются Мёдов Алексей и Кирьянов Андрей, Холодов Роман, Иошин Александр. Среди девочек это Беговаткина Елизавета, Лукьянова Ирина. Девочки придумывают игры и стараются вовлечь других детей, помогают командиру класса.
Характеристика педагогически запущенных детей (в т. ч детей состоящих на различного вида учетах) и их положение в классе.
Кирьянов Андрей. У него неустойчивое внимание, часто отвлекается, шумит, выкрикивает с места, желает быть в центре внимания, всегда находится в возбуждённом состоянии, торопится быстрее всех сделать работу, чтобы сообщить об этом всем, но зачастую эта работа оказывается выполненной очень небрежно, несмотря на это программный материал усваивает хорошо.
Немецкин Ярослав абсолютно не проявляет интерес к обучению, имеет очень низкий мотивацию к учению, но на перемене ведёт себя очень активно, может выражаться.
Рябова Дарья на уроках мало активна, не проявляет интерес к учёбе, но память очень слабая, поэтому учебный материал усваивает очень слабо. Во взаимоотношениях с детьми очень хорошие. У Даши есть друзья среди одноклассников, особенно девочек.
Савостин Захар с очень низкой мотивацией к учёбе. На уроках он часто отвлекается сам и отвлекает других, требует постоянно к себе внимания, очень гиперактивный. Но как товарищ пользуется уважением среди своих одноклассников.
Смоленцев Максим, хотя и не является педагогически запущенным ребёнком, но часто является инициатором конфликтов. Особенно конфликтует с Кирьяновым Андреем. Сою агрессию переносит на других. Это связанно ещё и с характером его заболевания (сахарный диабет Iтипа), поэтому бывают перепады настроения.
Вывод: уровень развития класса как коллектива (низкий, средний, высокий)